Русский шансон
Подписаться на шансон Instagram   
 

Александр Новиков — Ананасы в шампанском

Пресса

Александр Новиков фото с официального сайта
Ох, как всё непросто! Если сравнивать с разными восточными учениями, то это уже какая-то высшая ступень познания! Новиков так далеко впереди, но про нас не забывает! Он оглядывается и старается объяснить необъяснимую красоту и меткость стихов серебряного века, вставляя их в драгоценную оправу своего музыкального сопровождения! Даже до меня, закодированной его стихами, доходит не сразу. А, возможно, именно потому, что закодирована. Приходится отключать привычное восприятие, очищать свои эфирные частоты и стараться окунуться в серебряный век русской поэзии. Новиков поёт для нас стихи, а не песни. И поэтому слушать нужно с большим вниманием.
Это совсем не «Вези меня, извозчик» и даже не «Помнишь, девочка» в смысле простоты понимания. И, конечно же, не стоит ждать от этой пластинки такой же популярности. Это — для эксклюзивной части слушателей, как определяет сам Новиков в одном из своих интервью «с интеллектом и чувством юмора выше среднего»!
Википедия сообщает нам: Серебряный век — второй период расцвета русской поэзии после Золотого века (начало XIX века), пришедшийся на 1890-е — 1920-е годы. Серебряный век отмечен появлением множества литературных течений, творческих объединений, реформой поэтического русского языка.
Список поэтов серебряного века велик, многие нам почти неизвестны. А многие очень знакомы, хотя раньше старались не заострять внимание на их принадлежности к серебряному веку. Среди таких поэтов: Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Валерий Брюсов, Анна Ахматова, Иосиф Мандельштам и ещё очень много имён знакомых, знакомых смутно или не знакомых вообще! Оказывается, как важно, чтобы творчество поэта включалось в школьную и послешкольную программу обучения. Тогда получается, что может быть и стихов-то не помнят, а имена всё-таки знают.
Окончание серебряного века датируется разными годами. Одни считают, что это начало гражданской войны в 1918 году, другие соотносят это событие со смертью великого Александра Блока от голода в голодающем Петербурге в 1921 году, третьи склонны связывать его с самоубийством Владимира Маяковского в 1930 году. А я бы согласилась с 1921 годом. По моему мнению, дальше начинается жуткий террор железного века. И «карающий меч революции» опускается на головы всех без разбору. Независимо от того, гений это или обычный человек! Не зря же Маяковский пишет о победивших большевиках:
Гвозди бы делать из этих людей,
Не было б в мире крепче гвоздей.
Раньше в школе нас учили, что так поэт гордится революционерами, а теперь, кажется, да нет, ужасается!
В своём первом очерке я называла Сергея Есенина лирическим поэтом беспощадного железного века, а по классификации течений поэзии серебряного века он имажинист и новокрестьянский поэт. В 1925 году безжалостная рука железного века не могла не погубить и его. Даже страшно представить, что ему тогда только что исполнилось 30 лет!
Александр Новиков сделал великое дело! Он оживил забытое, озвучил незнакомые строчки, осмыслил их в современном видении, да, в конце концов, открыл нам глаза на шедевры серебряного века! И остановил своё внимание именно на тех стихах, которые почти забыты.
Смело? Да смело до безрассудства. Никто бы за это не взялся, кроме него. Легко опускать публику хоть на сколько градаций ниже, а попробуй поднять её хоть на одну выше! Такие попытки могут закончиться обыкновенным провалом! Но не для Новикова! Он всегда говорит, что ему легче сначала ввязаться в какое-нибудь интересное дело, а потом мужественно преодолевать последствия. Видно, очень уж ему понравилась эта идея с поэзией серебряного века! А если понравилась, его уже не остановить!
Выбор поэтов пластинки «Ананасы в шампанском» не случаен.
Саша Чёрный! Родился в Одессе в 1880 году. Писал сатирические стихотворные произведения. Первое же стихотворение «Чепуха» в 1905 году было таким неудобным, что привело к закрытию журнала «Зритель». Обладатель острого сатирического ума и лёгкого поэтического пера. Много сочинял для детей. Крушение России переживал за её границами. Эмигрировал в 1918 году. В 1929 году приобрёл кусочек земли на юге Франции. Через три года в 1932 году умер и похоронен на местном кладбище.
На Родине известен в узких кругах ценителей сатирического поэтического жанра.
«Язвительный» Александр Новиков выбирает стихи Саши Чёрного для своей музыкальной пластинки.
Николай Гумилёв! Родился в 1886 году в Кронштадте в бурную штормовую ночь. В чём был усмотрен намёк на будущую бурную жизнь. Поэт, теоретик стиха, активный деятель литературного движения. Муж Анны Ахматовой.
От природы слабый, робкий, по описанию современников «белобрысый юноша с косящим взглядом» сделал себя сам. Обладая железной волей, он выполнил задачу, которую перед собой поставил. Позднее о его характере будут говорить как о твердом, надменном, очень уважающим себя. Он всегда пользовался любовью и признанием.
Для нас, теперешних, это фигура совершенно загадочная. Нигде о нём ни слова, никакие стихи не известны. Николай Гумилёв – это что-то запретное, с нимбом безвинно убиенного мученика.
В 1905 году вышел первый скромный сборник стихов Николая Гумилева под названием “Путь конквистадоров”. Начинающему поэту было только 19 лет. Поэтический герой сборника — символ сильного, надменного человека, который всем бросает вызов.
А накануне в 1903 году 24 декабря в Царскосельской гимназии, где тогда учился молодой Гумилев, он знакомится с Анной Горенко – будущей поэтессой Анной Ахматовой и влюбляется на всю жизнь. Но Анна принимает его предложение только в 1909 году, после его нескольких неудач и нескольких попыток самоубийства. 25 апреля 1910 года в Николаевской церкви села Никольская Слободка Николай Гумилёв венчается с потомственной дворянкой Анной Андреевной Горенко.
Николай Гумилёв был неутомимым путешественником, изъездившим много стран, и бесстрашным воином, не раз рисковавшим жизнью.
Когда начинается первая мировая война, Гумилев, несмотря на полученное освобождение, записывается добровольцем в лейб-гвардии уланский полк. Современники вспоминали, что Гумилев в дружбе был верен, в бою – отважен, даже безрассудно храбр.
В июле 1917 года Гумилев, получив назначение в экспедиционный корпус за границу, прибыл в Париж. Он хотел попасть на экзотические Салоникский или Месопотамский фронты. Но союзники их закрыли.
В 1918 году в Лондоне он оформляет документы для рокового возвращения в Россию.
По возвращении на Родину начинается самый короткий и деятельный период жизни Гумилева. Выходит, несмотря ни на что, без России Николай Гумилев не смог бы стать авторитетом русской поэзии, классиком серебряного века. Судьба предоставила ему право выбора: или жизнь за границей с подобием творчества, или смерть на Родине после недолгой, но потрясающе плодотворной литературной деятельности. Не предчувствуя трагический конец, он выбирает второе. С 1918 года и до гибели Николай Гумилев – одна из видных фигур русской литературы.
3 августа 1921 года Николай Гумилев арестовывают по подозрению в участии в заговоре против Советской власти. Это было так называемое «таганцевское дело».
Через три недели Петроградская Губчека принимает постановление о расстреле участников «таганцевского заговора» (61 человек), в том числе и Николая Гумилева. Говорят, казнь произошла за четыре дня до принятия этого постановления! Николай Гумилёв, гордость русской поэзии, был расстрелян спешно заодно с другими и предан долгому забвению. Почему возникло такое название – серебряный век. Или у них пули расстрельные были серебряные?
Участие его в заговоре не установлено. Ни одной контрреволюционной строчки Гумилев не напечатал. Политикой не занимался.
Ему было 35 лет.
И это ещё один автор, выбранный Александром Новиковым для своей пластинки!
Игорь Северянин. Родился в Санкт-Петербурге в 1887 году. После разрыва родителей жил у тётки и дяди в их имении Владимировке в Новгородской губернии (ныне Вологодская область, под Череповцом, в этом имении сейчас находится музей Игоря Северянина). В 1904 году уехал с отцом на Дальний Восток. Затем вернулся назад в Петербург, к матери.
Первые публикации появились в 1904 году. Игорь Северянин печатал эти стихи «за свой счёт». Успех пришёл к поэту после выхода сборника «Громокипящий кубок» в 1913 году. В течение 1913—1914 гг. Северянин выступал со многими вечерами («поэзоконцертами») в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики и критиков.
27 февраля 1918 года в Большой аудитории московского Политехнического музея прошел «поэзовечер», на котором состоялось «Избрание Короля поэтов». Венком и мантией «Короля поэтов» публика увенчала Игоря Северянина. Вторым был Владимир Маяковский. В этом же году Игорь Северянин эмигрирует в Эстонию, где у него была небольшая дача. 24 года творчества поэта из 38-ми лет приходятся на Эстонию.
Умер Игорь Северянин 20 декабря 1941 года в оккупированном немцами Таллине от сердечного приступа. Он похоронен там же на Александро-Невском кладбище.
Поэза «Ананасы в шампанском» из одноимённого сборника Игоря Северянина, роскошно огранённая музыкой нашим дорогим ювелиром Александром Новиковым, открывает его пластинку с тем же названием.
А маленькое единственное стихотворение Игоря Северянина из большого поэтического альманаха русской поэзии советских времён никак не забывается:
Соловьи монастырского сада,
Как и все на земле соловьи
Говорят, что одна есть отрада,
И что эта отрада – в любви

И цветы монастырского луга,
С лаской, свойственной только цветам
Говорят, что одна есть заслуга –
Прикоснуться к любимым устам.

Монастырского леса озёра,
Переполненные голубым
Говорят-нет прекраснее взора,
Чем у тех, кто влюблён и любим!

Георгий Иванов! Родился в 1894 году в Литве. Мать — баронесса Вера Бир-Брау-Браурер фон Берштейн происходила из родовитой голландской семьи. В 1905 году семья переезжает в Петербург. В 1912 году он приобретает первую, небольшую известность в петербургских литературных кругах. С 1914-го Иванов постоянный сотрудник журнала «Аполлон». Он занимает в нём место Николая Гумилёва, ушедшего добровольцем на Первую мировую войну.
В 1922 году переезжает сначала в Берлин, затем в Париж. За границей Иванов стал одним из самых известных представителей первой эмиграции и сотрудничал со многими журналами как поэт и критик.
С начала февраля 1953 года до своей смерти живёт в приюте для престарелых в Йере недалеко от Тулона. Умер Георгий Иванов в 1958 году и был похоронен там же на местном кладбище. Только через пять лет удалось собрать деньги на перезахоронение под Парижем, там, где покоится цвет русской эмиграции.
23 ноября 1963 года поэт был перезахоронен на кладбище Сент-Женевьев-де Буа. На могиле поставлен православный крест из тёмно-серого гранита.
На пластинке Александра Новикова он представлен одним стихотворением, но каким! Об этом позже!
Владислав Ходосевич. Родился в Москве в 1886 году. По окончании гимназии поступил в Московский университет, сначала в 1904 году на юридический факультет, а осенью 1905 года перешёл на историко-филологический факультет. С середины 1900-х годов Ходасевич находится в гуще литературной московской жизни. Первая книга стихов Ходасевича «Молодость» вышла в 1908 году.
Следующая книга Ходасевича вышла только в 1914 году и называлась «Счастливый домик». За шесть лет, прошедших от написания «Молодости» до «Счастливого домика», Ходасевич стал профессиональным литератором, зарабатывающим на жизнь переводами, рецензиями и фельетонами.
В 1922 году Ходасевич покидает Россию и через Ригу попадает в Берлин. А в 1925 году переезжает в Париж. Положение Ходасевича в эмиграции было тяжёлым, жил он обособленно. Умер Владислав Ходасевич 14 июня 1939 года в Париже, после операции. Похоронен в предместье Парижа на кладбище Булонь-Бьянкур.
Также одно стихотворение на пластинке «Ананасы в Шампанском».
Семён Кирсанов! Родился в Одессе Херсонской губернии Российской империи в 1906 году. Ученик Владимира Маяковского, в молодости — один из последних футуристов. Согласно автобиографии Кирсанова, датированной 1947 годом, первое стихотворение он написал в 1916 году.
Кирсанов был знаменит, эффектен, узнаваем. Для знавших его по портретам, но видевших впервые, он оказывался неожиданно малого роста. Быть может, потому что в мысленном представлении он рисовался рядом с открывшим его и вывезшим в столицу из Одессы Маяковским
Известный театральный режиссёр Марк Розовский говорил, что, «советизируя» себя в духе Маяковского, Кирсанов всегда оставался мастером и эстетом, выросшим из культуры Серебряного века.
Близкими друзьями Кирсанова были поэт Николай Асеев, Лиля Брик и её муж Осип.
10 декабря 1972 года Семён Кирсанов умер от рака горла. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
*************
Ну, вот! Исторические справки собраны! Теперь можно начинать наслаждаться звучанием новиковской пластинки 2010 года «Ананасы в шампанском»!
Первая композиция «Ананасы в шампанском» на стихи (поэзу) Игоря Северянина. И вот ведь мучает какой вопрос. Зачем долго учатся музыке, если такое музыкальное чудо можно сотворить хоть и за пять лет, но без специального музыкального образования? Ведь Александр Васильевич консерваторий-то не заканчивал? Или я что-то упустила? Музыка и в этой песне и вообще на всей пластинке (Новиков всегда говорит — пластинка, и я также говорю) слышится на границе симфонического звучания и свидетельствует о взаправдашнем композиторском таланте исполнителя. Мне почему-то сразу вспоминается Шостакович, Щедрин, Гоголь и Мейерхольд! (Мне кажется, что к моим сравнениям уже привыкли. Они больше не шокируют?) Аранжировка, конечно, сделана специалистами музыкантами, но уж, наверное, под новиковским руководством. Просто какой-то эффективный руководитель будущего! Это 2010 год, значит, музыканты играют все нам знакомые? На сайте Новикова эта единственная песня, которая имеет видео. Поэтому мы можем наслаждаться изображением. По-моему, зал как-то обескуражен. Спасительным мостиком служат звуки узнаваемого голоса, неповторимая манера исполнения и, не побоюсь это сказать, редкое актёрское мастерство.
Следующая песня «На островах». Игорь Северянин. Изящно, похоже на песню, которую можно петь в компании, с юмором, со спасительной гитарой, которую благодаришь за спасение. Гитара бас, гитара соло, шикарный голос с чёткими интонациями. Кажется, ну, ничего! Не будет же он сразу требовать от нас немедленного подъема на высоту своего таланта. Пощадите, Александр! Потихонечку, постепенно и доползём! Ох, эти декадентские стихи Северянина! Эти словечки – «ночной пуант, ландо, Рокамболь, гривуазно». А ещё вот эти две строчки:
Но отчего же я огневею,
Когда мелькает вблизи манто.
Новиков так легко с ними обращается, как будто сам их придумал!
Дальше «Девушка и манекен» Семёна Кирсанова. Вот, правильно, отличная весёлая юморная музыкальная фантазия! Улыбаешься и слушаешь про папиросочку дюшес, про Ленинградодежду, про галстушек в горошинку. Возможно, если увидишь это стихотворение в напечатанном виде, просто и не обратишь на него внимание. Но внимание на него обратил Александр Новиков, и у нас нет выбора. Исполнение, мелодия, баян, гитара, интонации, передающие дух жутко далёких 20-тых годов! Ничем не примечательная стихотворная сценка сыграна так, что смешно и жалко неудачливую девушку в пенсне! И хочется ешё послушать и поулыбаться!
Но не тут-то было! Врывается в сознание Саша Чёрный со своим «Тарарамом». Врывается новиковской ритмичной мелодией, кричащими словами, которые исполняются почти шёпотом в низких регистрах! А потом всплеск высокого звучания. Это, наверное, Макс Покровский. Судя по информации из интернета, они с Новиковым вместе делали эту песню. И песня получилась! Мне сейчас показалось, что она «одного поля ягода» с сатирической композиции с пластинки «Ё-мобиль» « Ну, какой ты..». Ну правда же, что-то есть! Ах, как жаль, что всё это проходит вслепую. Но какая благодарность щедрому официальному сайту Александра Новикова! Это редкостный сайт! Там есть всё, по крайнем мере, всё основное. Хоть пиши докторскую диссертацию на тему «Исследование творчества русского поэта Александра Новикова на стыке двух веков».
Ну, уж теперь-то дайте перевести дух! Уж теперь-то будет такая песня на стихи Георгия Иванова, что нужно сначала успокоиться и попить водички!
«Над розовым морем…». Эти стихи навсегда связаны с именем Александра Вертинского, тоже жителя серебряного века. Резкие звуки фортепьяно, то речитатив, то ритмичное танго почти на нервном срыве. Прононсное произношение слов, чередование тягучести и быстроты мелодии! Эта песня как будто выжжена в памяти. И, кажется, другой вариант невозможен.
Но эти правила не для Новикова. Он обрамляет знакомые стихи новой мелодией. Когда я самый первый раз слушала эту песню, то предполагала в суете, что Новиков просто по-своему перепоёт Вертинского. Ведь это вполне можно сделать под эгидой серебряного века. Ан, нет! Песня-то звучит новая! Да кто ж кроме него осмелится, да кто ж решится на такое! Кроме него – никто. Да у них и не получится.
Как же удалось отойти от той прошлой мелодии, которая просто въелась в голову? Я думаю, и ему тоже. Под гипнозом надо что-ли сочинять, чтобы не получилась просто пародия на шедевр? Не знаю как, но он сочинил! Сочинил совершенно другую новую песню, такую душевную, грустную и ласковую, что у меня в голове теперь эти песни воспринимаются как две совершенно разные. Я-то уж точно теперь к песне Вертинского не вернусь. Я буду слушать только немыслимое исполнение теперешнего автора – композитора песни «Над розовым морем..».
У Вертинского песня в ритме рокового танго, а у Новикова она в мелодичном звучании, как и требуют стихи:
И очень устали мы,
И очень мы стары
И для этого вальса
И для этой гитары
У Новикова присутствует великолепная гитара его самого и неподражаемого Евгения Борисенко. А саксафон! Как он пропевает основную мелодию мужской темы? Да как смело поменяны роли «его и её» по сравнению с песней Александра Вертинского! Дама у Новикова робко старается напомнить о счастливом прошлом, а бывший возлюбленный ласково её разубеждает. Дама настаивает, несколько раз повторяя свои слова! Однако, как говорили древние, «нельзя дважды войти в одну реку!» Но крепнет уверенность, что, между тем, в экипаже на набережной конечно же ждёт нашего рассудительного героя юная кудрявая красавица! Такую мизансцену преподносит нам Александр Васильевич!
Пока я проводила исследование, я уже выучила песню и начинаю мурлыкать её в самых неподходящих местах. По-моему, в сольные концерты эта песня не включается? А вот бы включить, да ещё знаете где? Да в Крыму, у розового Чёрного моря! Что же ей такой чудесной храниться на сайте? Пусть все услышат и насладятся!
Но оторвёмся от этой песни, потому что уже звучит следующая. На стихи Николая Гумилёва со скромным названием «Почтовый чиновник».
Какая простая мелодия! Сначала фортепьяно в духе того времена, потом присоединяются такие разные инструменты, даже духовые. Весёлая шутливая история о разбитой жизни:
Ушла. Завяли ветки
Сирени голубой
И даже чижик в клетке
Заплакал надо мной…
Всё просто, насмешливо и непоправимо! Как приятно слышать от Александра Васильевича о голубой сирени. Наверное, частично из-за сирени он и выбрал это стихотворение! Замечательное исполнение песни «в образе». Слушаешь весело и со слезами. Уж по таким сентециям Новиков специалист. В доказательство — его песни «Чулочек», «Красивая» (где «а кругом хулиганьё!») и даже «Крошка».
Спасибо, Александр, что Вы представили нам загадочного Николая Гумилёва!
Но, оказывается, это всего лишь визитная карточка, которую присылают перед встречей. Начинает звучать песня «Я и вы» на стихи Николая Гумилёва. Стихи 1918 года. За три года до расстрела! Это стихотворение одно из самых известных в нашем скудном информационном пространстве.
Но я-то его не знала, как вообще не знала ни одной строчки Гумилёва.
Александр Васильевич! Вы вернули нам русского поэта, чудовищно убитого и покорно забытого по приказу. Стихотворение-монолог, стихотворение, в котором объясняются ценности жизни с точки зрения автора, в котором он бунтует против серости и обыденности. Видишь человека неординарного, сильного, целеустремлённого и несчастливого в любви. В стихах поёт зурна, возвышаются драконы, арабы припадают к воде. А ещё, сначала громко, а потом шёпотом произносятся строчки, от которых «мороз бежит по коже»:
И умру я не на постели
При нотариусе и враче.
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще.
Новиков дважды играет эти слова в своей песне, почти как Лоуренс Оливье монолог своего Гамлета! И превращает нашу душу в предсказательницу судьбы!
Да, всего через три года не будет ни врача, ни тем более нотариуса! Всё исполнится, но с таким жутким искажением. В толпе, у стенки, испещрённой пулями. Говорят, слова имеют материальную силу.
Небольшое лирическое отступление, если его можно назвать лирическим!
Не возникает ли у вас параллелей между судьбами двух русских поэтов? А я их вижу! Ведь та же тёмная сила чуть-чуть не погубила и Александра Новикова! Его рассудительно поместили в такой ад, из которого уже не выходят. Или выходят, но другими сломанными людьми и спиваются под забором! Ему было тридцать лет! И ещё предстояло десять лет, как говорили раньше, «без права переписки». Да побоялись притянуть расстрельную статью, потому что рассудили, что оттуда-то не возвращаются.
А теперь все галдят, как у Высоцкого:
Что там было? Как ты спасся?
Каждый лез и приставал.
Пришлось даже книгу написать! Да потому что произошло что-то немыслимое с возвращением! У Новикова необыкновенной силы характер и воля к жизни? Ну, характерами-то они с Николаем Гумилёвым похожи. И воля к жизни у поэта серебряного века, думаю, тоже была! А, знаете, какое странное возникает мистическое предположение? Тогда в 21-ом году могущественные силы просто проглядели, не вмешались, пустили всё на самотёк. А в 90-ом спохватились, ужаснулись и повернули колёсико в механизме фортуны! Но ведь до девяностого тоже надо было дожить шесть лет в лагере строгого режима!!
И вот Александр Новиков рассказывает нам о Николае Гумилёве словами его же поэзии! Только, конечно же, здесь сыграли роль и личностные качества Новикова! Помните, роль личности в истории? Ну, я договорюсь! Теперь осталось только упомянуть об особой миссии и предназначении!
Лучше остановлюсь, от греха, и скажу, как Новиков на концерте: «А теперь следующая песня..»
А следующая — это уже Владислав Ходосевич. Про зеркало, про мальчика, танцевавшего на летних балах в Останкине, про змеиную мудрость и отражение жёлто-серого лица этого выросшего мальчика в стекле на чердаке парижского дома. То есть про рок и безысходность. А музыка сделана так искусно, с духовыми инструментами!
Как будто находишься на гулянии в парке, где играет духовой оркестр.
А голос исполнителя выражает всю гамму чувств – от надежды до отчаяния!
Но, дальше, дальше! По стихам, по музыке! Ах, вот же оно! Знаменитое «Это было у моря..» Игоря Северянина! Это знаю даже я!
Слова стихов как будто перезвон хрустальных подвесок у огромной люстры на прохладном ветерке. Как будто изящная прогулка на высоких каблуках по валунам и булыжникам! Как будто звучание серебряных колокольчиков на Восточной улице! Как же подступиться к такому чуду, как сочинить такую же музыку?
Так вот же она, звучит! И совершенно сливается с кружевной пеной бирюзовой волны. Новиков сам себе аккомпанирует на гитаре? Я не вижу, но кажется, сам. Хотя там несколько гитар. Музыка настолько чиста, что через неё просто просвечивает серебристость сонетов Шопена, а любовь королевы и пажа становится неотвратимой. Мне кажется, что шопеновские нотки особенно слышны в повторениях строчек импровизированного припева.
Всем песням этого цикла нужно дать волю! Ну, а уж эту песню обязательно надо выпустить с пластинки для живого общения со зрителями на концертах! Да, это будет что-то!! Как бы только не утонуть в женских слезах!!!
Представляете, что я делаю? Я пытаюсь рассказать словами о том, что возникает как чудо! Не думаю, что мне это уж очень удаётся! Но всегда можно послушать самим!
А исполнение? Теперь обольстительный голос в теноровом регистре. Господи, да сколько же октав у него в диапазоне! Ведь он же не оперный певец!
Исполнитель так тонко чувствует стихи! Он, как очевидец, тактично и ласково рассказывает нам об этих счастливых происшествиях в королевской жизни! И, кажется, если нельзя будет повторить эту композицию, то можно вообще разбить компьютер. Зависимость? Да, пожалуй, похоже! Только не от компьютера!
Ух!
А дальше, чтобы мы хоть чуть-чуть пришли в себя, появляется острослов Саша Чёрный! Первая песня «Жалобы обывателя» рассказывает с юмором о политических дискуссиях в ближнем круге семьи! Очень похоже и на наше время. Поэтому, наверное, Александр Васильевич её и выбрал. Музыка, исполнение рельефно и смешно.
Вторая песня «Мясо». Ну, это смело! Как «На палубе горланят в караоке». Но только надеяться на то, что кто-то узнает себя в фигурантах песни, особенно не стоит! Как у Гоголя заключительные слова Городничего: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!» Может быть, прикинут на других? Ну, да и ладно! Так спокойнее. Кому? Да Саше Чёрному!
Ну, Александр Васильевич! Ну, Вы даёте! Вот уж теперь точно к Вам выстроится очередь, чтобы пожать Вам руку! Такое сделали, что ничего подобного даже и припомнить нельзя! Наша Вам бесконечная благодарность и огромное уважение!
Пластинка заканчивается. Вот горе-то! Но ведь можно включить всё сначала и испытать на себе модный сейчас эффект карго.
***************
Этот эффект получил своё название от событий, происшедших на далёком тропическом острове. На острове располагалась американская военная база. «Добрые» американцы иногда сбрасывали с грузовых самолётов (карго в переводе груз) дикому племени островитян еду и сладости. А потом базу перевели на другой остров. У дикарей наступило уныние, счастливая жизнь закончилась! Так что-же они придумали своим первобытным умом, чтобы выйти из отчаяния? Они поднялись на заброшенный аэродром и начали строить из соломы и другого подручного материала по памяти смотровые вышки, осветительные прожекторы, помещение диспетчеров. Даже построили один очень похожий самолёт. Из соломы. И стали ждать, когда же теперь прилетят прежние большие птицы и принесут утерянное счастье! И не важно, что они никак не прилетали! Значит, просто ещё не пришло время. И уже не было безысходности и пораженчества, а была надежда и уверенность.
Стрекочет компьютер, воркуют колонки, во весь экран Александр Новиков во все периоды своей жизни, его фильмы, интервью, рассказы, песни! А я жду, как дикарь на заброшенной взлётной полосе!

***************
«Александр Васильевич! Три дня, отведенные мне для домашнего окончания финального отчета по сетевому обучению, я слушала Ваши песни! Я их не заметила — эти три дня! Как только можно было включать сильный звук, Ваш голос разливался по всей квартире!
Я где-то вычитала, что Александр Новиков – известный певец и композитор, популярный в девяностые годы.
Саш, давайте подожжём что-нибудь большое, чтобы они заткнулись! 21 век смеётся и плачет с Вашими стихами и композициями! Стойкости Вам и мужества!
А я уж лучше вернусь на свою заброшенную, заросшую чертополохом взлётную полосу, прихватив связку бананов, и буду ждать чудесный борт со стороны Уральских гор!

**************
А ждать–то пришлось недолго! И это получился не совсем борт, а передача телеканала «Союз» «Град Святой Екатерины»! Огромное спасибо официальному сайту – успели предупредить!
Замечательное построение сюжета с представлением главного героя. Который, между прочим, в Монастыре Святой Екатерины в Синайских горах, числится, как свой! Свечи «За здравие», конечно же, сгорели, но аура пожеланий теплится в куполах под Синайским небом!
Низкий поклон перед «Градом Святой Екатерины» Екатеринбургом, но в возвеличивание уральской епархии есть и скромный вклад Александра Новикова!
А каково это – слушать из своего окна звон колоколов, в создании которых ты принял самое непосредственное участие! Наверно, это каждый раз – отрада души и светлая печаль сердца!
В интервью – разрешение загадки «Уральского Сфинкса»! Одна его рука – творит немыслимые стихи, прозу, музыку, снимает с нас скальп своими волшебными словами и мелодиями. А вторая – руководит государственным Уральским Театром Эстрады, успешно занимается бизнесом и вообще принимает эффективное участие в жизни социума!
Александр Васильевич! Да это просто немыслимо! Вы сидите такой официальный в зале своего Театра Эстрады, так спокойно и доверительно отвечаете на вопросы о Вашей жизни и семье, что кажется, вот он, такой же, как мы! Да он же всё понимает! И это высшее соприкосновение с народом!
А ведь мы — Вам неровня! Ни по каким параметрам! А иллюзия общения «глаза в глаза» ведёт к обмороку!
Однако, Вы были очень лирично настроены!
Говорили про изначальную печаль жизни, про нечастые всплески радости на её фоне!
Уж, позвольте, уж, позвольте! Может быть, это влияние православного канала «Союз», может быть, какой-то негатив в настроении. Но мы почувствовали!
Александр Васильевич! Если Вам вдруг станет грустно, то вспомните, что мы готовы в цветных колпачках с бубенчиками и колокольчиками веселить Вас, пока «не отпустит»!

Москва, Берёзовая аллея, 02/05/14

Другая информация о:

© 2000-2018 Шансон.Инфо Русский шансон. [18+] Все права соблюдены. Копирование информации запрещено законом.
Разместить рекламу на Шансоне. Михаил Шелег организация концертов, заказ выступлений. Рингтоны Партнеры