Анастасия Вертинская

Анастасия Александровна Вертинская – Народная артистка РСФСР, советская и российская актриса и преподаватель, уроженка города Москвы, на свет появилась 19 декабря 1944 года. В кино она дебютировала еще школьницей, сыграв Ассоль в фильме «Алые паруса». Уже больше полувека эта яркая и удивительная актриса не устает работать и дарить зрителям свой талант.

Анастасия родилась в семье поэта и актера Александра Вертинского и художницы и актрисы Лидии Циргвавы. Когда будущая звезда экранов появилась на свет, родители уже воспитывали старшую дочь Марианну. В 1943 году их отец вернулся в Москву из Шанхая, где много лет пребывал в эмиграции.

У девочек было счастливое детство, родители прилагали все усилия, чтобы дать им хорошее образование и привить дочерям любовь к искусству и литературе. Анастасия всегда подчеркивала, что у нее особая связь с отцом, которая сохранилась даже после его смерти. Она считает отца великим человеком, а его фамилию – бриллиантом в короне российской культуры.

Сначала маленькая Настя хотела стать балериной, но не подошла в балетную труппу, поскольку ее считали не достаточно худенькой. Затем девочка увлеклась иностранными языками, но поворотным годом в ее судьбе стал 1960. Известный режиссер Александр Птушко утвердил девушку на роль Ассоль в кинокартине «Алые паруса».

За первый год проката юную актрису увидели больше 20 миллионов зрителей. С тех пор спокойная жизнь школьницы закончилась. Как вспоминает сама Анастасия, она возненавидела эту роль, ведь из-за нее девушку узнавали на улицах и в магазинах, а она не привыкла к такому вниманию.

В 1961 году Вертинская снимается еще в одном фильме – «Человек-амфибия». Для этой роли Анастасия научилась искусство плавать. Она загорелась желанием работать и поняла, что уже не сможет жить без кино. На международном кинофестивале эта картина получила премию «Серебряный астероид», а Вертинская упрочила статус молодой перспективной актрисы.

В 1962 году Анастасия еще не имела театрального образования, но ее уже приняли работать в Московский театр им. Пушкина. Молодая актриса объездила с труппой всю страну. Год спустя она стала студенткой Высшего театрального училища им. Щукина, однако поступила только со второй попытки.

На то время в данном учебном заведении уже училась ее сестра Марианна, но всеобщее внимание было приковано именно к Анастасии. В училище она пришла уже звездой, от которой много ожидали.

Мировую известность Вертинской принесла роль Офелии в фильме «Гамлет». Позже она сыграла Лизу Болконскую в постановке «Война и мир». Педагоги, сокурсники и знакомые Анастасии считали ее восходящей звездой. Ее будущее было предопределено.

Обучаясь в Щукинском училище, Вертинская продолжает сниматься в кино, а также играть на театральных подмостках. В 1967 году Анастасия заканчивает учебу и становится еще более популярной. Получив диплом, она работает в театрах – сначала в театре им. Вакханова, затем в «Современнике».

На протяжении 70-ых и 80-ых годов Вертинская часто появляется на голубых экранах. Самыми известными фильмами с ее участием были «Влюбленные», «Не горюй», «Преждевременный человек», «Безымянная звезда», «Овод». В 1979 году актриса озвучила Констанцию в фильме «Три мушкетера».

В 1980 году Анастасия удостоена звания Заслуженной артистки РСФРС, а через 8 лет становиться Народной артисткой. Среди прочих наград, Вертинская награждена Орденом Почета, а также Орденом Дружбы.

В 1989 году нашей героине поступает предложение читать лекции в Оксфордском университете, и она его с радостью принимает. Больше 10 лет Вертинская с перерывами работает за рубежом. Кроме Великобритании, она преподавала во Франции и Швейцарии. Постановки, в которых участвовали ее ученики, имели огромный успех.

Смена деятельности пришлась актрисе по душе. Она почувствовала себя свободной и независимой от системы и режиссерских стандартов. Однако Вертинская была не готова всецело отдать себя студентам. Для нее по-прежнему стояло на первом месте творческое развитие.

В 1991 году Вертинская сыграла в дебютной кинокартине Андрея Харитонова «Жажда страсти». Ее героиня – изысканная аристократка, страдающая нарцистической любовью. Харитонов гордился, что эту роль исполнила именно Анастасия, и считал это своим главным профессиональным достижением.

В 1994 году Вертинская предстает в образе булгаковской Маргариты. Но фильм вышел в прокат только в 2011 году. По мнению главной героини, какие-то высшие силы не позволили картине попасть на экраны в 90-ые годы.

В другой половине 90-ых актриса активно сотрудничает с телевидением. Она работала над авторскими программами «Золотое сечение» и «Другие берега». В начале XXI века Вертинская «уходит со сцены». В 2000-ых годах она сыграла всего одну роль.

После возвращения из-за рубежа Анастасия выходит в образе Элизы в спектакле «Имаго». Весьма необычный образ удивил и критиков, и обычных зрителей. К этому актриса и стремилась – она никогда не ограничивалась канонами театрального искусства.

В начале 90-ых годов Вертинская создает благотворительный фонд с целью поддержки отечественных актеров. Фонд неоднократно помогал музеям, библиотекам и храмам, а также театру детей-инвалидов.

В последнее время актриса активно занимается реставрацией песенного наследия отца.

При ее участии свет увидели пластинки «Песни любви», «Легенды века» и «Alezandre Vertinsky».

Анастасию Вертинскую считают одной из самых красивых советских актрис. Кажется, что время над ней не властно. Сама же артистка считает себя самокритичным, дисциплинированным, но свободолюбивым человеком. Она всегда пытались выйти за рамки режиссерского замысла, представить зрителю свое видение роли.

Обучаясь в Щукинском училище, Вертинская познакомилась с будущим режиссером . Она вспоминает, что была в него очень влюблена. Когда в 1966 году актеры сыграли свадьбу, у них уже был шестимесячный сын Степан. Но брачный союз двух талантливых людей не продлился и трех лет.

Развод с Михайлковым стал для актрисы тяжелым испытанием, но он был неизбежен. Комментируя их расставание, Вертинская была убеждена, что такие амбициозные личности просто не смогли бы ужиться под одной крышей. К тому же Никита считал идеалом жены домохозяйку, которая ждет мужа с работы и нянчит детей. Но для Анастасии на первом месте была актерская карьера.

После разрыва с мужем новой любовью актрисы стал Александр Градский. После него весьма долгое время возлюбленным Вертинской оставался Олег Ефремов. Она не отказалась бы выйти за него замуж, но мужчина уже был женатым и не решался бросить семью.

В судьбе актрисы встречалось много интересных мужчин, которые окружали ее любовью и вниманием. Однако главными мужчинами в своей жизни она называет отца и сына. Никиту Михайлкова она всегда вспоминает с улыбкой, как первого и единственного мужа.

Первенец Степан подарил Вертинской трое внуков – Александру, Василия и Петра. Актриса счастлива в окружении любящей семьи и не собирается выходить замуж. По ее убеждению, она не создана для брака. Анастасия осознала это давно, что помогло избежать ей многих ошибок.

Одним из приоритетов своей жизни Анастасия Вертинская считает сохранение памяти о своем отце. Для этого она старается собрать и сохранить все культурное наследие, которое оставил этот великий человек. Так нею уже выпущены мемуары отца в 2009 году. А в 2012 году рок-музыкант Александр Ф.Скляр выпустил новый альбом, для которого актриса записала два отцовских стихотворения в своем исполнении.

Большую работу актриса проделала для восстановления записей песен отца, которые требовали серьезной реставрации. Позже были изданы пластинки с использованием полученного материала. Они известны под названием «Легенды века» и «Песни любви».

Интересна еще и театральная работа на данном поприще. «Мираж или дорога русского Пьеро» — это спектакль, который актриса представила в 1989 году. Его она приурочила к 100-летнему юбилею своего отца. Постановка была сделана на основе воспоминаний Александра Вертинского. Сама же актриса сыграла в спектакле своего отца.

И все-таки самую главную роль в своей жизни актриса называет роль воспитательницы своему сыну. С детства она учила его любить труд, обращала его интерес к искусству, творчеству и поэзии. Сына актриса старалась воспитывать так же, как и отец воспитывал их с сестрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.